Рецензия

Рецензия HeadBanger.ru-Во имя догм

Roman P-V
Headbanger.ru
01.01.2020
Рецензия на альбом
Во имя догм
Во имя догм

2020 | Альбом

Перейти к альбому

Критики, лейблы и даже сами участники архангельской группы Фаренгейт испытывают немалые затруднения в том, чтобы описать стиль их нового EP, объединившего первые за 10 лет плоды деятельности коллектива.

В недоумении и некоторые слушатели: если на двух полноформатных альбомах конца нулевых Фаренгейт играл вполне себе понятный хэви-метал российских очертаний, то теперь их музыка замедлилась, утяжелилась и приобрела эпический, а местами и симфонический окрас.

На самом деле, такой стиль имеет давнее устоявшееся название «эпик-дум» и без особых трудностей «выводится» из классических, равно как и из современных работ Candlemass и иже с ними. Другой вопрос, что в России его практически никто не играет – видимо, ввиду отсутствия вокалистов, способных не то что справиться, а хотя бы замахнуться на требуемые для подобной музыки партии. Не нашлось своего Мессайи Марколина и в Архангельске, но Фаренгейт с честью вышел из положения – нынешняя хрипловатая манера пения Алексея Растунцева характерна скорее для дум-дэтовых групп 90-х, только что отказавшихся от дэтового рыка.

Это, впрочем, далеко не единственная модификация традиционной модели эпик-дума, которую можно найти всего-то на 32 минутах звучания «Во имя догм». Как вам, например, восточные гитарные мелодии и клавишные аранжировки в треке «Наместник»? А восточный же женский вокализ в инструментале «Пляска одержимых»? А активное использование аж двух девушек в роли ведущих вокалисток? А мощнейший антиклерикальный посыл в текстах? Добавьте к этому до неприличия цепляющий припев песни «Монолог» и стильные «карандашные» иллюстрации к каждому треку в буклете диска – если это не сюрприз года на отечественной тяжелой сцене, то, как минимум, очень достойное возвращение давно почившей и, казалось бы, забытой группы.

Беспокойство вызывает у меня лишь формат релиза – всего пять песен плюс римейк одной из них. Найдет ли нынешний курс Фаренгейта продолжение в дальнейшем, или же «Во имя догм» со всеми его стилистическими вольностями и смелыми решениями так и останется чем-то типа эксперимента?